Где упала комета? - 21 Октября 2009 - Портал науки

«  Октябрь 2009  »
19202122232425

Приветствую Вас, Гость · RSS 24.03.2017, 13:18:51

Главная » 2009 » Октябрь » 21 » Где упала комета?
Где упала комета?

Одна из наиболее известных гипотез о гибели динозавров - столкновение Земли с каким-то крупным небесным телом (кометой либо астероидом). Ранее считалось, что комета упала в районе современной Мексики, на п-ов Юкатан, где оставила кратер диаметром в 180 километров. Однако ученым удалось обнаружить нового кандидата на убийцу динозавров.

В ходе исследования шельфа Индийского океана был обнаружен кратер, по своим размерам намного превосходящий юкатанский. Диаметр кратера составляет более 500 километров, а предполагаемый диаметр небесного тела - до 40 километров. Время столкновения метеорита с Землей составляет 65 миллионов лет и соответствует времени массового вымирания. В ходе палеонтологических исследований был произведен анализ изотопного состава проб с места падения метеорита, который дал повышенные концентрации иридия, характерного для космических тел.

Однако существуют сомнения, что кратер имеет космическое происхождение. Его специфическая вытянутая форма указывает либо на очень острый угол падения тела, либо на вулканическое происхождение структуры. Также следует отметить, что повторный изотопный анализ отклонений в содержании иридия не дал.

Категория: От палео- до кайно- а также архео- | Просмотров: 1433 | Добавил: MitaraKattaris | Рейтинг: 0.0/0